Разработка и эффективность использования стратегии развития продукции МУП «Воркутинский хлебокомбинат»

При анализе было выявлено, что основным источником доходов хлебокомбината является реализация батонов «семейных». Для более эффективной работы хлебокомбината необходимо расширить ассортимент, так как данный ассортимент уже устоялся, можно увеличить прибыль, дополнив его.

Расширение товарного ассортимента будет происходить за счет добавления новых изделий в его существующих рамках. «Воркутинскому хлебокомбинату» необходимо расширить свой ассортимент товарной продукции по нескольким причинам:

. нацеленность получать дополнительную прибыль

. желание удовлетворить покупателей, жалующихся на пробелы в существующем ассортименте.

.стремление задействовать неиспользуемые производственные мощности.

. использовать возможность максимизировать увеличение прибыли.

Для наиболее правильной оценки процессов обновления ассортимента и удовлетворения спроса необходимо точно раскрыть понятие «новый товар».

Для начала рассмотрим понятиеновой продукции.

«Новинкой» можно обусловить товар или услуга другого вида, либо недавно появившийся, неизвестный раннее продукт.

можно выделить, например, четыре уровня новизны товара:

кардинальное изменение внешнего оформления при соблюдении существующих потребительских свойств;

частичное или полное изменение потребительских свойств за счет совершенствования основных технических характеристик, но без принципиальных изменений технологии изготовления;

принципиальное изменение потребительских свойств, вносящее существенные изменения в способ удовлетворения соответствующей потребности;

выход товара, не имеющего аналогов.

При формулировке общего определения новизны необходимо четко разделить и выделить такие понятия, как «новое изделие», «новый товар» и «новый предмет потребления».

Под новым изделием можно понимать такое серийное или массовое изделие, производство которого впервые освоено предприятием, при условии, что его разработка и постановка на производство осуществлялись в соответствии с ГОСТ 15.001.

Новый товар -- это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств.

Новым предметом потребления также следует считать новый товар, поступивший в сферу потребления, имеющий по сравнению с существующим более высокий потребительский уровень качества и обеспечивающий более полное удовлетворение потребностей.

Процесс создания нового товара можно разделить на следующие основные этапы:

. Поиск идеи нового товара.

. Предварительная оценка идеи и выбор наиболее приемлемого пути ее осуществления.

. Исследование потребительских свойств нового товара и анализ рынка.

. Изучение особенностей процесса производства.

. Организация опытного производства и пробного сбыта.

Для расширения ассортимента продукции хлебокомбината было принято решение сначала заменить старое оборудование и создать новую линию для производства : французских батонов, «мини-батонов» и хлебцов «Фитнес».

Определим цену капитальных вложений и срок необходимый для того, чтобы вложения окупили себя:

Сок= К/ (Пгод+Агод) , где

К - необходимые капитальные вложения,

Агод - годовая амортизация, руб.

Пгод- годовая прибыль, руб

Сок= 81904/ (448316,2+6552,32) = 0,18 лет

Отсюда следует, что по прогнозам данные вложения окупятся через 1,5 месяца с начала деятельности новой линии.

Также при расширении ассортимента продукции необходимо подумать: «Каким путем привлечь покупателей?». Это может непосредственно зависеть от:

цен

качества продукции

разнообразия

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

joomla template