Характеристика и принципы бюджетного процесса в РФ

Которые включают в себя:

расходы, специализированные для инвестиций в влияющие на вновь созданные юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

расходы, предоставляются в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

расходы на проведение капитального ремонта;

расходы, при реализации каких образовывается или вырастает государственное и муниципальное имущество.

Большинство таких затрат, сказывается на развитии бюджета.

Большую роль имеет функциональная классификация затрат бюджета, отраженная сферой общей деятельности, в которую устремляются денежные средства. Тем самым все затраты делятся на следующие крупные разделы:

государственное управление и местное самоуправление;

судебная власть;

международная деятельность;

национальная оборона;

правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

промышленность, энергетика и строительство;

сельское хозяйство и рыболовство;

охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия;

транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика;

жилищно-коммуналыюе хозяйство;

образование;

здравоохранение и физическая культура;

культура, искусство и кинематография;

средства массовой информации;

обслуживание государственного долга;

финансовая помощь бюджетам других уровней;

целевые бюджетные фонды;

пополнение государственных запасов и резервов;

социальная политика;

прочие расходы.

В зоне расходов бюджета до сих пор существуют важные недостатки: низкая эффективность применения бюджетных средств, широко распространена практикой нецелевого расходования средств, непропорциональное финансирование отдельных направлений расходов в условиях невыполнения плана по доходам.

Основные задачи в области расходов бюджета:

предоставление приоритетного финансирования социальных расходов, сокращение и полное погашение задолженности по выплатам населению;

расширение государственного финансирования инвестиций в приоритетных областях экономики;

сокращение расходов на содержание государственного аппарата и расходов по управлению государственным долгом;

повышение эффективности применения бюджетных средств на национальную оборону на базе постепенного проведения военной реформы;

уменьшение дотации на покрытие убытков отдельных отраслей;

сокращение расходов по некоторым целевым статьям расходов и целевым программам;

концентрация расходов бюджета на наиболее эффективных затратах;

увеличение контроля за использованием бюджетных средств.

Доходы и расходы бюджетов обязаны быть сбалансированы. При дефиците бюджета - превышении расходов над доходами - обязаны указывается в источниках финансирования дефицита (они различаются в зависимости от уровня бюджетной системы). Основными источниками возмещения дефицита являются разные кредиты, займы, ссуды, привлекаемые от российских и зарубежных юридических лиц, международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, по которым возникают долговые обязательства РФ как заёмщика или гаранта погашения займов другими заёмщиками.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

joomla template