Характеристика и принципы бюджетного процесса в РФ

финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней.

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникшие в течении создания фондов денежных средств, и определяются в распоряжение органов власти разного статуса.

В зависимости от государственного устройства страны распознают: доходы центрального (государственного) бюджета и доходы местных бюджетов в унитарном (едином) государстве.

Доходы бюджета - суждение более ограниченное, чем доходы государства; помимо финансовых средств бюджета всех уровней власти они включают ресурсы государственных внебюджетных фондов и всего государственного сектора.

Основным материальным источником доходов бюджета - является национальный доход. Если для покрытия финансовых нужд его мало, государство привлекает национальное богатство (совокупность материальных благ, созданных трудом предшествовавших и нынешних поколений и вовлеченных в процесс воспроизводства природных ресурсов, которыми располагает общество на установленный момент времени).

Огосударствление национального дохода исполняется государством разными методиками. Главными методиками, употребляемыми органами государственной власти для перераспределения национального дохода и создания бюджетных доходов возникают налоги, государственный кредит и эмиссия денег. Равновесие между ними различно по странам и по времени; обусловливается экономической ситуацией в стране, уровнем остроты экономических, социальных и других противоречий, состоянием финансов и финансовой политикой государства.

Генеральным методом перераспределения национального дохода - налоги, обеспеченные преобладающую долю доходов бюджета. Так, в доходах центрального бюджета разнообразных государств налоговые поступления составляют около 9/10. Доля налогов в доходах членов федерации и местных бюджетов существенно меньше. Эти бюджеты определяются за счет укрепленных (собственные доходы соответственных бюджетов) и регулирующих доходов.

Следующим по своему финансовому значению доходом бюджета являются государственные займы. К этой методике государство прибегает при бюджетных дефицитах, которые предусмотрены при обобщении бюджета на будущий год. По мере увеличения финансовой напряженности в странах и повышения масштаба дефицита государство обращается к государственным займам.

Существуют 2 линии приобретения государственных займов:

государственные займы, получаемые у физических и юридических лиц путем выпуска ценных бумаг от имени государства;

кредиты, получаемые у ЦБ и других кредитных учреждений.

Повышение объема кредитных операций государства ведет к росту государственного долга. Государственный долг тесно соединен с налогами. Его погашение, выплата по нему % исполняются в полноценной мере за счет налоговых платежей либо последними кредитными операциями.

При чрезвычайных причинах, когда приобретение государственных займов оказывается затруднительным, государство обращается к эмиссии бумажных денег - это самый непопулярный метод, так как вызывает рост денежной массы без отвечающего товарного обеспечения и приводит к усилению инфляционного процесса, который имеет тяжелые социально-экономические последствия.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

joomla template