Зарубежный опыт анализа финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг
В зарубежных странах для изучения влияния факторов на изменение суммы прибыли при многономенклатурном производстве используется модель (3.7):
Средняя доля маржинального дохода в выручке (
) в свою очередь зависит от структуры реализованной продукции (
) и доли маржинального дохода в выручке по каждому изделию (отношение ставки маржинального дохода к цене):
(1.30)
(1.31)
После этого факторная модель прибыли от реализации продукции будет иметь вид:
(1.32)
Данная модель позволяет установить, как изменилась прибыль за счет количества (объема) реализованной продукции, ее структуры, отпускных цен, удельных переменных издержек и постоянных расходов предприятия.
Для расчета влияния данных факторов по модели (1.32) необходимо иметь информацию, получаемую при помощи аналитических таблиц 1.1 и 1.2
Таблица 1.1 - Данные о выручке предприятия
|
Показатели выручки |
Формулы расчета |
Факторы | ||
|
объем продаж |
структура продаж |
цены реализации | ||
|
1. По плану |
| |||
|
2. По плану, пересчитанному на фактический объем |
| |||
|
3. Фактически по плановым ценам |
| |||
|
4. Фактически |
| |||
*
- коэффициент выполнения плана по реализации продукции в целом по предприятию.
Таблица 1.2 - Структура реализации продукции
|
Показатели средней доли маржинального дохода в выручке |
Формулы расчета |
Факторы | ||
|
объем и структура продаж |
цены реализации |
переменные затраты на изделие | ||
|
1. По плану |
| |||
|
2. По плану, пересчитанному на фактический объем |
| |||
|
3. Фактически при плановых удельных переменных затратах |
| |||
|
4. Фактически |
| |||