Рекомендации по совершенствованию финансовой устойчивости предприятия ОАО «Гранд»

Рис.3.1 Схема формирования процентов за кредит

Схема экспресс-кредитования сформирована таким образом, чтобы для покупателя было более выгодно приобретать кредит при экспресс-кредитовании на срок 3 месяца.

Маркетинговая зависимость выражает следующую выборку: среди 300 опрошенных желающих осуществить покупку при использовании схемы экспресс-кредитования 100 респондентов. Допуская неточности, просчеты и уровни погрешностей при прогнозировании, будем считать, что данный показатель завышен. Пессимистическим прогнозом является прогноз 72 продаж в год. Таким образом, считаем, что на предстоящий плановый период. в среднем за месяц будет подписано 6 договоров. Инструментом привлечения новых клиентов является стимулирование покупки за счет прямой рекламной акции, которая состоит в том, что если осуществляется покупка автомобиля в кредит на 3 месяца, то покупатель получает набор машинных масел.

Если ежемесячно будет подписано 6 договоров на покупку автомобиля в кредит, то остатки готовой продукции снизятся на сумму себестоимости производства данных автомобилей, т.е. снижение за год (âDЗ) составит:

âDЗ = - (6 * 12* 220,0) = - 15840,0 тыс. руб.

При покупке в кредит на счета ОАО «Гранд» за год поступят суммы в наличной и безналичной формах, что будет формировать выручку. В табл.3.2 представлен расчет чистой прибыли от внедрения данного мероприятия

Таблица 3.2Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятия по краткосрочному кредитованию покупок автомобилей

Наименование статей доходов и расходов

Сумма

1. Количество реализуемых в кредит автомобилей, шт.

72

2. Средняя цена, тыс. руб./шт.

310,0

3. Выручка от продаж автомобилей, тыс. руб.

22320,0

4. Выручка от продаж автомобилей, с учетом процентов за кредит, тыс. руб.

27453,6

5. Себестоимость производства автомобилей, тыс. руб.

15840,0

6. Расходы сбыта по организации системы кредитования, тыс. руб.

267,5

7. Прибыль от реализации, тыс. руб.

11346,1

8. Чистая прибыль, тыс. руб.

8623,0

Таким образом, данное мероприятие обеспечивает приток выручки от реализации, прибыли от реализации и снижает потребность в финансировании оборотных активов за счет снижения остатков готовой продукции.

Рассматривая пути повышения финансовой устойчивости предприятия, следует обратить внимание на проблему соотношения между основными средствами и оборотными активами, от которой зависит уровень обеспеченности собственными оборотными средствами и возможность получать дополнительный доход от их более эффективного использования.

Рассмотрим состав основных средств ОАО «Гранд» с точки зрения выявления возможности либо сдачи в аренду части имущества для получения дополнительного дохода, либо реализации части основных средств. Основную часть пассивного имущества складского хозяйства ОАО «Гранд» составляют склады запасов сырья и производственно-хозяйственного инвентаря. На балансе складского хозяйства сбыта находятся 4 складских обособленных помещения для хранения готовой продукции со следующей стоимостью (табл.3.3).

Таблица 3.3 Порядок формирования стоимости складских помещений, тыс. руб.

Наименование склада

Сумма

1. Склад № 1 готовой продукции

1803,8

2. Склад № 2 готовой продукции

1213,8

3. Склад № 3 для хранения неликвидов

946,0

4. Склад № 4 готовой продукции

1685,4

Итого

5649

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

joomla template