Анализ финансовых результатов и рентабельности

На основе данных таблицы 14 можно сделать выводы об изменении доли отдельных показателей. На протяжении всего периода удельный вес себестоимости увеличился на 1,67 % - в 2008 году и на 4,76 % - в 2009 году, следовательно доля валовой прибыли снизилась соответственно на 1,67 % и 4,76 %. Поскольку у предприятия нет коммерческих и управленческих расходов, то доля прибыли от продаж также сократилась на 1,67 % - в 2008 году и на 4,76 % - в 2009 году.

Вследствие изменения прочих доходов и расходов доля прибыли до налогообложения уменьшилась на 5,82 % - в 2008 году и на 0,03 % - в 2009 году. Удельный вес чистой прибыли в 2007 году незначительно, но увеличился - на 0,15 %. В 2008 году произошло значительное снижение чистой прибыли, что отрицательно повлияло на значение удельного веса чистой прибыли - оно сократилось на 4,61 %. В 2009 году наблюдается рост чистой прибыли и, следовательно, увеличение удельного веса в выручке.

Далее анализируется влияние на прибыль от продажи продукции таких факторов, как объемы продаж, цена продажи, величина себестоимости проданной продукции, а также оценивается влияние на величину чистой прибыли прочих доходов и расходов, налогового фактора. Влияние всех факторов представлено в таблице 13.

Таблица 13 - Расчёт влияния факторов на прибыль от продаж и чистую прибыль

Показатель (фактор)

Изменение прибыли за счёт влияния фактора, тыс. руб.

за 2008 г.

за 2009 г.

1 Выручка от продажи продукции в сопоставимых ценах (объём продаж)

25269,37

-84127,78

2 Изменение цен на проданную продукцию

33805,57

20438,24

3 Себестоимость проданной продукции

-71198,94

-154784,46

Суммарное влияние факторов на прибыль от продаж

-12124,00

-218474,00

4 Прочие доходы и расходы

-186052,00

208444,00

5 Отложенные налоговые активы и обязательства

9315,00

-11515,00

6 Текущий налог на прибыль

31980,00

24630,00

7 Перерасчет налога на прибыль за прошлые года

-1597,00

5774,00

Суммарное влияние факторов на чистую прибыль

-158478,00

8859,00

Влияние изменения объемов продажи продукции (выручки в сопоставимых ценах) на величину прибыли от продаж определяется по формуле 11.

где В1, В0 - выручка от продажи продукции соответственно в отчетном и базисном периодах, тыс. руб.;

DВц - изменение выручки от продажи продукции под влиянием цены, тыс. руб.

Р0 - рентабельность продаж в базисном периоде, %.

И - индекс цен.

П0 - прибыль от продаж в базисном периоде, тыс. руб.

Рассмотрим пример расчета влияния изменения объемов продукции на величину прибыли от продаж в 2007 году.

Индекс цен на услуги ОАО «Северное морское пароходство» принят в размере 1,11 в соответствии с данными Государственного Комитета Статистики.

DПв = тыс. руб.

Влияние изменения цен на величину прибыли от продаж определяется по формуле 14.

Влияние изменения себестоимости проданной продукции на величину прибыли от продаж определяется по формуле 15.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

joomla template