Факторный анализ прибыли от продаж

С0 - себестоимость базисного года (периода).

С1,0 = VРП1 * (С0/VРП0), (3.3)

С1,0 = = 1629 * 23654 = 38532,4

К1 = = 38532,4/ 37681 = 1,02

DПVРП= 1825 * (1,02 - 1) = 36,5 (тыс. руб.)

В результате увеличения объема реализации продукции прибыль, полученная предприятием в 2010, увеличилась на 36,5 тыс. руб. по сравнению с 2009 г.

Структура реализованной продукции.

Влияние изменения структуры и ассортимента реализованной продукции определяется по формуле [16, с. 174]:

DПстр= П0 * (К2 - К1), (3.4)

где К2- коэффициент роста объема реализации;

К2 = Вр 1,0 / ВP 0,

где ВP 1,0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

ВP 0- реализация в базисном периоде.

К2 = = 40399,2 / 39506 = 1,023

DПстр= 1825 * (1,023 - 1,02) = 5,5 (тыс. руб.)

В результате сдвигов в структуре и ассортименте продукции прибыль увеличилась на 5,5тыс. руб.

Изменение себестоимости

Влияние изменения уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции на прибыль определяется по формуле [16, с. 175]:

DПс = С1,0 - С1, (3.5)

где С1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах базисного периода;

С1 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

DПс= 38532,4- 41221 = -2688,8 (тыс. руб.)

В результате увеличения затрат на 1 руб. реализованной продукции прибыль уменьшилась на 2688,8 тыс. руб.

Изменение цены реализации

Влияние изменения цены реализации определяется по формуле [16, с. 177]:

DПц = = VРП1*Ц1- VРП1*Ц0, (3.6)

где Ц1- цена отчетного года;

VРП1- объем продаж отчетного года;

Ц0- цена базисного года;

DПц = 1629 * 26650 - 1629 * 24800 = 43409 - 40399,2 = 3009,8 (тыс. руб.)

В результате изменения цены реализации прибыль увеличилась на 3013 тыс. руб.

Приведенные расчеты обобщим в таблице 3.6

Таблица 3.6 -Результаты факторного анализа прибыли

Факторы изменения роста прибыли от продаж

Сумма влияния (тыс. руб.)

1. Изменение объема реализации

36,5

2. Изменение структуры и ассортимента продукции

5,5

3. Изменение уровня затрат на 1 руб. реализованной продукции

-2688,8

4. Изменение цены реализации

3009,8

5 Сумма факторных отклонений

363

Обобщив результаты факторного анализа прибыли, сразу стало видно, что фактический прирост прибыли по сравнению с прошлым годом в размере 363тыс. руб., образовался благодаря росту цены реализации товаров (3009,8 тыс. руб.), увеличению объема реализации (36,5 тыс. руб.) и их структурным сдвигам (5,5 тыс. руб.), при одновременном уменьшении прибыли за счет роста полной себестоимости (2688,8 тыс. руб.).

Приведенные расчеты наглядно показывают, что данная организация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции и, прежде всего, за счет снижения коммерческих расходов, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров.

Перейти на страницу:
1 2 

joomla template