Значение и сущность инновационной деятельности в малом бизнесе
Анализируя результаты деятельности инновационных малых предприятий за последнее десятилетие, можно отметить тенденцию к увеличению объема произведенной ими продукции в текущих ценах, хотя удельный вес этой продукции остается невысоким; высокий удельный вес прибыльных инновационных малых предприятий - 73,9 % за анализируемый период (на 5,3 п.п. выше, чем в среднем по всем предприятиям малого бизнеса); уровень среднего показателя рентабельности (4,1 %) выше, чем в среднем по малым предприятиям - 1,8 %. Доля прибыльных предприятий лишь незначительно уступает этому показателю деятельности крупных и средних предприятий науки и научного обслуживания, что свидетельствует о том, что инновационные малые предприятия по отдельным направлениям могут составить конкуренцию крупным научным институтам, занимающим лидирующие позиции в производстве научных продуктов. При благоприятных условиях субъекты малого бизнеса могут стать потенциальным источником инновационного развития и выступить в качестве инноваторов в таких областях, как реинжиниринг продуктов и услуг для удовлетворения новых потребностей рынка, использование новых организационных поя подходов для повышения производительности, разработки маркетинговых инноваций. Малые промышленные предприятия при соответствующей финансовой поддержке имеют возможность в короткие сроки наладить производство новых идей на современной технологической основе.
Таким образом, роль сектора малого предпринимательства в развитии инновационной экономики заключается в том, что, во-первых, он способствует совершенствованию производства и управления, а во-вторых, формирует спрос на новые разработки, тем самым, обеспечивая непрерывность прогресса.
1 2