Характеристика бюджетного процесса в Свердловской области

Государственный бюджет, являясь главным финансовым планом государства, приносит органам власти настоящую экономическую возможность реализации властных полномочий. Бюджет закрепляет конкретные установки траты средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что разрешает ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики. При поддержки бюджета исполняется перераспределение национального дохода, снабжающее удовлетворение общегосударственных нужд, содержание непроизводственной сферы, органов управления, правопорядка, внутренней и внешней безопасности. Бюджет прибывает непременным обстоятельством функционирования любого государства, которому нужны денежные ресурсы для выполнения своих функций.

Бюджет состоит из 2-х взаимосвязанных частей: доходной, которая содержит перечень определяющихся средств, и расходной, соединяющей все типы производимых затрат. Прибыльная доля призвана обеспечить предусмотренные сметой ресурсы. Расходная доля отображает направление расходования аккумулируемых в бюджете средств.

Сущность и значимость бюджета наиболее полно обнаруживаются в его функциях, главными из которых приходят распределительная (перераспределительная) и контрольная. Благодаря 1-ой совершается скопление денежных средств в руках государства и их употребление с целью удовлетворения общегосударственных потребностей, а также для влияния на разные стороны хозяйственной жизни: на увеличение нормы накопления, ускорение темпов экономического роста, стимулирование научно-технического прогресса, формирование отдельных наиболее перспективных отраслей экономики, установка темпов обновления и сужения основного капитала.

Контрольная функция разрешает узнать, как вовремя и полно определяются финансовые ресурсы в распоряжение государства, как фактически формируются пропорции в разделении бюджетных средств, результативно ли они употребляются. Базу контрольной функции собирает движение бюджетных ресурсов, отображаемое в соответственных показателях бюджетных устройств и расходных назначений.

Перемены в экономике РФ и её политическом режиме, случившиеся в начале 90-х годов, ускорили капитальные изменения в её финансовом механизме. Появление новых форм собственности, новых субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе денежных доходов и расходов; финансовые потоки стало возможным урегулировать в основном косвенными методиками.

Одним из главных установок реформирования государственных финансов стало расчленение единого госбюджета на 3 самостоятельных части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. То и стало важным действием к демократизации финансовых отношений. В этой же направленности влиял переход к налогам, как основному методу предоставления доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, приватизация государственной собственности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям в бюджетной системе РФ и ее бюджетном устройстве.

Перейти на страницу:
1 2 

joomla template