Характеристика бюджетного процесса в Свердловской области

Главную роль в каждой финансовой системе овладевает бюджет (от англ., budget - сумка, кошелек). В Англии бюджетом именовали отчет канцлера казначейства (министра финансов) в палате общин, в каком хранились цифровые сведения о прекратившемся финансовом годе и предложения на будущий.

В финансовой теории и практике имеются разнообразные доступы к трактовке понятия «бюджет», что определено многогранностью бюджета как социально-экономического явления.

Применительно к публичным финансам (государственным и муниципальным финансам) под бюджетом обычно понимают централизованный денежный фонд, сформированный для обеспечения функций и задач должных органов власти (государственной, местной). Эта толкование обнаруживает содержание бюджета как социально-экономического явления, представляет его значение в общем воспроизводстве, основывает понимание бюджета как источника денежных средств, находившихся в распоряжении органов государственной власти или местного самоуправления и нужных им для осуществления своих функций и проведения экономической и финансовой политики.

Финансовый план бюджет - это роспись государственных расходов и полагаемых для их возмещения доходов. Бюджет как основной финансовый план страны фиксирует юридические права и обязанности участников бюджетных взаимоотношений, координирует и создает деятельность всех участников хозяйственных связей. Бюджет составляется на назначенный срок, типично на 1 год.

Как экономическая категория бюджет представляет собой часть экономических (денежных) связей между государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения числа стоимости общего продукта в течении создания и употребления централизованного фонда денежных средств для удовлетворения общественных потребностей.

Бюджетные отношения, как и всякие другие финансовые взаимоотношения, характерны надлежащими важными свойствами:

экономические отношения;

они постоянно носят денежный характер;

характер данных связей всегда распределительный;

они соединены с созданием и использованием фондов денежных средств.

Бюджетный кодекс РФ (далее БК РФ) назначает бюджет как «форму создания и расходования фонда денежных средств, назначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

Тем самым, аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы реализовывает выполнение возложенных на него кругом политических, экономических и социальных функций, а собственно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д. Нужно заметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, так как по мере зачисления доходов в бюджет, обращаются на покрытие расходов. Он прибывает лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, скоординированных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.

С помощью центрального места бюджета в финансовой системе перераспределяется полноценная часть национального дохода. Налоги прибывают ключевым способом перераспределения национального дохода; снабжают доминирующую часть доходов бюджета. Так в доходах разнообразных государств они составляют около 9/10.

Бюджет на всех его уровнях имеет колоссальное значение в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, формировании экономики. Полнота бюджета, непосредственно соразмерна обеспечению граждан. В самом деле, бюджетный дефицит, государственный долг инициирует государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т.д. Тем самым обеспечение бюджетных средств (бюджетный профицит) позволяет усилить финансирование как государственного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджетные социальные фонды.

Перейти на страницу:
1 2

joomla template