Анализ финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия

Исходя из расчетов видно, что цены в 2008 году по сравнению с 2007 возросли на 27%, а затраты за тот же период на продукцию возросли на 31,2%.

В последнее время больший интерес вызывает методика анализа прибыли. Объектом особого внимания является прибыль от реализации. Проведение факторного анализа прибыли от реализации позволяет:

Оценить резервы повышения эффективности производства;

сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов.

Прибыль от реализации зависит от трех факторов:

объема реализации продукции в натуральных измерителях, себестоимости, уровня цен.

Основным аналитическим способом при рассмотренном подходе является способ абсолютных разниц. Расчет показан в таблице 13.

Таблица 14 - Расчет вспомогательных величин для проведения индексного анализа прибыли

Виды отраслей и продукции

Количество реализованной продукции, ц

Себестоимость 1 ц реализованной продукции, руб.

Средняя цена 1ц, руб.

Вспомогательные величины, тыс. руб.

1

2

3

4

5

символы

g0

g1

z0

z1

p0

p1

(p0-z0)g0

(p1z))g1

(p0-z1)g1

(p0-z0)g1

Зерно

8216

4978

369,65

406,39

785,54

1012,86

3417

3019

1887

2070

IП = 0,008 = 0,22х(-0,005)х(-812)

IП = 0,008 = 0,008

∆П = ∑(p1z)g1 - ∑(p0-z0)g0 = [ 3019 + (0253)+(-2744) ] - [ 3417+963+(-1697) ] = -2661

в том числе за счет изменения количества продукции:

∆g = ∆ (p0-z0) x (g1 -g0) = (785,54 - 369,65) х (4978 - 8216) + (890,50 - 807,74) х (9405 - 11635) + (4237,05 - 5927,29) х (1334 - 1004) = -2090 тыс.рублей.

∆р = ∑g1p1 - ∑g1p0 = (50452 + 11687 + 6047) - (3910 + 8375 + 5652) =4839 тыс.рублей.

за счет изменения себестоимости единицы продукции:

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

joomla template