Бюджетная реформа

Действовавший в течение многих десятилетий механизм управления общественными финансами в нашей стране в целом обеспечивал централизацию финансовых ресурсов в бюджетную систему государства и использование их для выполнения функций, возложенных на государственные и муниципальные органы власти. Однако следует отметить, что этот механизм был создан и приспособлен для централизованного управления экономическими и социальными процессами в стране.

Изменения политического строя и экономических основ государства, нашедшие отражение в Конституции 1993 г., новые задачи, стоящие перед бюджетной системой, четко высветили недостатки действующего механизма управления общественными финансами. Главный недостаток - этот механизм ориентирован не на управление результатами, а на управление затратами.

Цель проведения этих реформ:

поддержание макроэкономической и финансовой стабильности в государстве;

обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств всех уровней власти в стране;

повышение отдачи от бюджетных ассигнований и достижение на этой основе более высокого экономического и социального эффекта;

формирование налоговой системы, стимулирующей экономический рост и обеспечивающий необходимый уровень доходов бюджетной системы;

оптимизация управления государственным долгом и финансовыми активами;

обеспечение прозрачности, стабильности финансовой системы и финансовых институтов страны.

Бюджетные реформы проводились и продолжают проводиться по трем по следующим важнейшим направлениям:

реформирование межбюджетных отношений;

реформирование бюджетного процесса;

реформирование бюджетной сети.

Глава 1

    joomla template