Антиинфляционная политика

Антиинфляционная стратегия включает четыре основных компонента:

) преодоление инфляционных ожиданий, страха перед обесцениванием сбережений. В мировой практике положительные результаты достигаются при создании конкурентной среды и условий для развития предпринимательства, стимулировании диверсификации производства, проведении антимонопольной политики, ослаблении таможенных и импортных ограничений;

) долгосрочная денежно-финансовая политика, направленная на введение жестких лимитов на ежегодные приросты денежной массы;

) сокращение бюджетного дефицита и перестройка структуры доходов и расходов государственного бюджета в соответствии с требованиями рыночной экономики;

) увеличение совокупного предложения посредством структурного преобразования народного хозяйства, государственное стимулирование научно-технического прогресса, мотивации инвестиционных процессов, конверсии. [9, с.173-174].

Антиинфляционная тактика направлена не столько на устранение причин инфляции, сколько на использование краткосрочных, но сильных мер воздействии, т.е. направленных на уменьшение текущего инфляционного давления и подготавливающих почву для применения долгосрочных стратегических мер. [7, с.103].

Меры антиинфляционной тактики в зависимости от цели условно можно разделить на две группы:

) при необходимости увеличения совокупного предложения без адекватного увеличения совокупного спроса применяется льготное налогообложение, приватизация государственной собственности;

) для снижения текущего спроса без соответствующего падения предложения используется повышение процентных ставок по вкладам и депозитам, развитие акционерных форм собственности, стимулирование приобретения недвижимости, проведение денежных реформ. [9, с.174].

Так как окончательно избавиться об инфляции невозможно, задача антиинфляционного регулирования состоит в установлении контроля над инфляцией, снижении темпа роста цен до умеренного уровня.

Выбор наиболее эффективных методов борьбы с инфляцией возможен только тогда, когда определены ее основные причины.

2. Анализ инфляционных процессов в Республике Беларусь

Перейти на страницу:
1 2 

joomla template