Выполнение расчетов по транспортировке груза и разработка мероприятий

По данным таблицы 20 видно, что в общей величине расходов наибольший удельный вес принадлежит эксплуатационным расходам (45,93 %). В свою очередь, в составе эксплуатационных расходов значительную долю занимает такая статья расходов, как топливо (23,39 %). Поэтому следует принимать меры по ее сокращению.

Себестоимость перевозки одной тонны груза в рейсе определяется по формуле 21.

где Робщ - общие расходы судна в рейсе, руб.

К - количество перевозимого груза, т.

Показатель затрат на рубль доходов характеризуют уровень расходов, приходящихся на рубль доходов и определяется по формуле 22.

Для рассматриваемого рейса данный показатель составит:

Итоговым экономическим показателем работы судна является прибыль от перевозок, которая находится по формуле 23.

П = Д - Робщ (23)

Прибыль за рейс от перевозки груза составит:

П = 4 664 212,32 - 3 840 082,00 = 824 130,32 руб.

Основными видами затрат в ОАО «Северное морское пароходство» являются затраты на материальные ресурсы как основной элемент эксплуатационных расходов. В составе эксплуатационных расходов значительную долю занимает такая статья затрат, как топливо. Следовательно, предприятие должно стремиться к сокращению величины затрат на топливо. Возможны следующие мероприятия по достижению данной цели.

Во-первых, в настоящее время в ОАО «Северное морское пароходство» оплата за топливо осуществляется при помощи товарного кредита, то есть поставщики топлива предоставляют отсрочку платежа, которая составляет от 30 до 45 суток. При этом процент за пользование товарным кредитом составляют 15% годовых. Поэтому одним из мероприятий по сокращению расходов на топливо является получение овердрафта. Это даст возможность делать предоплату за поставку топлива и отказаться от отсрочки. Поскольку процент по овердрафту составляет 10%, а это ниже, чем по товарному кредиту, то данное мероприятие позволит сократить цену на топливо и, следовательно, величину расходов по нему на 5%. Изменение уровня цен представлено в таблице 19.

Таблица 19 - Изменение уровня цен, в рублях

Вид топлива

Цена одной тонны до проведения мероприятия

Цена одной тонны после проведения мероприятия

Абсолютное изменение

Дизельное топливо

17322

16456

866

Тяжелое топливо (мазут)

12460

11837

623

На ходу процент использования топлива распределяется следующим образом: 90 % - тяжелое топливо (мазут), 10 % - дизельное топливо. На стоянке судном используется только дизельное топливо. За рассматриваемый рейс судно израсходовало дизельного топлива - 4,6 тонны, тяжелого топлива (мазута) - 65,7 тонны. Тогда общая экономия рейса за счет сокращения цены топлива путем использования предоплаты составит:

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

joomla template