Анализ исполнения федерального бюджета РФ за 2010г

Таблица 2.6 Соотношение плановых доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2012-2014 гг.

Наименование показателя

Доходы

Расходы

Профицит /дефицит

Значение показателя в млрд. руб. за

2012 г.

11779,9

12 656,4

-876,5

2013 г.

12705,9

13 730,6

-1024,7

20014 г.

14091,8

14582,8

-491

Абсолютное Факт-План отклонение показателя в млрд.руб.

в 2013г. к 2012 г.

929

1074,2

в 2014 г. к 2013 г.

1386

852,2

в 2014 г. к 2012 г.

2312

1926,4

Относительное отклонение показателя, в %

в 2013г. к 2012 г.

107,8

108,4

в 2014 г. к 2013 г.

110,9

106,2

в 2014 г. к 2012 г.

119,6

115,2

Вывод

Дефицит федерального бюджета РФ в 2012 году прогнозируется на уровне 876,5 миллиарда рублей (1,5% ВВП), в 2013 году - почти 1,5 триллиона рублей (1,6% ВВП), в 2014 году - 491 миллиарда рублей (0,7% ВВП).

Финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности.

Заключение

Организация и функционирование эффективной системы финансового контроля - обязательный и непременный элемент государственной финансовой политики. Государственный финансовый контроль, играя существенную роль в обеспечении функционирования государства, одновременно может квалифицироваться как функция социального управления и правового регулирования.

Финансовый контроль представляет собой осуществляемую государственными органами, а также полномочными негосударственными органами форму государственного контроля за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования ресурсов всех звеньев финансовой системы.

Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.

Сегодня органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы финансового контроля. Поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля.

Ключевым направлением совершенствования государственного финансового контроля как важнейшей составляющей финансового контроля в РФ и повышения его эффективности является принятие единой концепции государственного финансового контроля в РФ, которая должна установить единые методологические и правовые основы осуществления государственного финансового контроля в РФ, определить систему органов, осуществляющих контроль, а также механизм их взаимодействия. В рамках этих вопросов необходима разработка научно-методических основ оценки эффективности деятельности органов государственного финансового контроля и их сотрудников.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

joomla template