Анализ исполнения федерального бюджета РФ за 2010г
Таблица 2.6 Соотношение плановых доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2012-2014 гг.
Наименование показателя |
Доходы |
Расходы |
Профицит /дефицит | |
Значение показателя в млрд. руб. за |
2012 г. |
11779,9 |
12 656,4 |
-876,5 |
2013 г. |
12705,9 |
13 730,6 |
-1024,7 | |
20014 г. |
14091,8 |
14582,8 |
-491 | |
Абсолютное Факт-План отклонение показателя в млрд.руб. |
в 2013г. к 2012 г. |
929 |
1074,2 | |
в 2014 г. к 2013 г. |
1386 |
852,2 | ||
в 2014 г. к 2012 г. |
2312 |
1926,4 | ||
Относительное отклонение показателя, в % |
в 2013г. к 2012 г. |
107,8 |
108,4 | |
в 2014 г. к 2013 г. |
110,9 |
106,2 | ||
в 2014 г. к 2012 г. |
119,6 |
115,2 |
Вывод
Дефицит федерального бюджета РФ в 2012 году прогнозируется на уровне 876,5 миллиарда рублей (1,5% ВВП), в 2013 году - почти 1,5 триллиона рублей (1,6% ВВП), в 2014 году - 491 миллиарда рублей (0,7% ВВП).
Финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности.
Заключение
Организация и функционирование эффективной системы финансового контроля - обязательный и непременный элемент государственной финансовой политики. Государственный финансовый контроль, играя существенную роль в обеспечении функционирования государства, одновременно может квалифицироваться как функция социального управления и правового регулирования.
Финансовый контроль представляет собой осуществляемую государственными органами, а также полномочными негосударственными органами форму государственного контроля за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования ресурсов всех звеньев финансовой системы.
Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
Сегодня органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы финансового контроля. Поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля.
Ключевым направлением совершенствования государственного финансового контроля как важнейшей составляющей финансового контроля в РФ и повышения его эффективности является принятие единой концепции государственного финансового контроля в РФ, которая должна установить единые методологические и правовые основы осуществления государственного финансового контроля в РФ, определить систему органов, осуществляющих контроль, а также механизм их взаимодействия. В рамках этих вопросов необходима разработка научно-методических основ оценки эффективности деятельности органов государственного финансового контроля и их сотрудников.