Расчет критического объема продаж в базовом и отчетном периоде
Таблица 13
|
РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||
|
Выручка от продажи |
43 754 131 |
49343607 |
5 589 476 |
|
Общие затраты |
11 616 843 |
12 400 868 |
784 025 |
|
постоянные затраты |
5 227 579 |
5 580 391 |
352 811 |
|
переменные затраты |
6 389 264 |
6 820 477 |
431 214 |
|
Маржинальный доход |
37 364 867 |
42 523 130 |
5 158 262 |
|
Средняя цена продукции, руб. |
219 |
197 |
-21,396 |
|
Удельные переменные затраты, руб. /ед. |
58 |
50 |
-8,481 |
|
Объем производства, усл. ед. |
200 000 |
250 000 |
50000,000 |
|
РАСЧЕТЫ КРИТИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ПРОДАЖ | |||
|
а) в натуральных единицах, усл. ед. |
32 533 |
37 764 |
5 231 |
|
б) в стоимостном выражении, руб. |
7 117 221 |
7 453 605 |
336 384 |
Маржинальный доход = Выручка от продажи - переменные затраты
Средняя цена продукции = Выручка от продажи/объем производства
Удельные переменные затраты = Общие затраты/Объем производства
Критич. объем продаж (ед.) = постоянные затраты/ (средняя цена продукции - удельные переменные затраты)
Критич. объем продаж (руб.) = критич. объем продаж (ед.) *средняя цена продукции.
Расчет критического объема продаж в натуральном и в стоимостном выражении показал, что для достижения точки безубыточности предприятию необходимо производить и продавать продукции меньше. Такая динамика характеризуется как позитивная, подтверждением тому является опережающий рост маржинального дохода по сравнению с постоянными затратами - на 14% и 6% соответственно.