Методы и способы анализа финансовых результатов деятельности предприятия

, (1.9)

где , - цена за единицу продукции в отчетном и базисном периодах;

, - себестоимость единицы продукции в отчетном и базисном периодах;

, - количество продукции в отчетном и базисном периодах.

Абсолютный прирост прибыли определяется за счет четырех факторов: цен, себестоимости, объема, структуры реализованной продукции.

Для оценки влияния факторов в смешанных моделях применяется метод цепных подстановок.

, (1.10)

, (1.11)

, (1.12)

, (1.13)

Общее изменение прибыли от реализации продукции:

, (1.14)

Изменение прибыли за счет изменения объема продукции:

, (1.15)

Изменение прибыли в результате изменения цены единицы продукции:

, (1.16)

За счет изменения себестоимости единицы продукции прибыль изменилась на:

, (1.17)

Таким образом, отклонение прибыли от реализации продукции можно рассматривать как результат изменения трех вышеназванных факторов [2, с. 21].

В западной практике широко используется маржинальный анализ прибыли:

, (1.18)

где ВРн - выручка от реализации - нетто (за вычетом налогов, сборов, включаемых в выручку);

Зпер - переменные затраты по реализации продукции.

Данная модель может модифицироваться:

, (1.19)

где ВРбр - выручка от реализации - брутто;

Н - налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг [11, с. 115].

Для более эффективного анализа финансовых результатов необходимо проводить все виды анализа обобщенно.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 

joomla template