Формирование прибыли (Факторный анализ прибыли)

Более полный анализ для рассмотрения данной темы может предоставить анализ прибыли.

Анализ прибыли проводится с целью выявления и оценки достигнутых финансовых результатов, определения факторов, их обусловивших, тенденции развития, резервов дальнейшего увеличения массы прибыли и уровня рентабельности хозяйственной деятельности предприятия.

При условии, что индекс цен в 2011 году составил 1,007.

Таблица 1 - Анализ форм прибыли

Показатели

2010

2011

Отклонение

Отчетный год в % к пошлому

Товарооборот, руб.

573445

642587

69142

112,06

Товарооборот в сопоставимых ценах, руб.

573445

638120,2

64675,16

111,28

Издержки обращения, руб.

357728

467477

109749

130,68

Уровень издержек

62,3823

72,74922

10,36695

116,62

Прибыль от продаж, руб.

102720

93802

-8918

91,32

Рентабельность продаж

17,9

14,5

-3,31523

81,49

Прочие доходы, тыс. руб.

1383

1296

-87

93,71

Прочие расходы, тыс.руб.

2371

3024

653

127,54

Прибыль до налогообложения

101079

89669

-11410

88,71

Чистая прибыль (24%)

76820

68141

-8679

88,70

Рентабельность общая

13,4

10,6

-2,8

79,16

Результаты анализа данных таблицы позволяют оценить сложившуюся ситуацию следующим образом, наблюдается рост объема продаж в отчетном периоде по сравнению с прошлым, как в действующих ценах (12,06%), так и в сопоставимых (11,28%). Рост объема товарооборота обеспечен не за счет ценового фактора, а за счет роста продаж в физическом выражении.

Темп прироста товарооборота (12,06%) относительно снижающихся темпов прибыли от реализации товаров (-8,68%), повлияло на снижение уровня рентабельности с 17,91% в 2010 году до 14,59% в 2011 году.

Рекомендуется более подробно проанализировать издержки обращения по статьям, необходимо уменьшить постоянную часть издержек и увеличить переменные издержки обращения. Пересмотреть договорные обязательства, проанализировать поставщиков и при необходимости сменить их. Предприятие производственное, поэтому наблюдаются большие расходы по себестоимости.

Более конкретное представление о количественном влиянии на прибыль показателей, её формирующих, дает факторный анализ прибыли.

Сумма прибыли зависит от объема товарооборота, то есть физической массы реализованных товаров, и фактора цен, среднего уровня валового дохода и издержек обращения, прочих доходов и расходов.

Таблица 2 - Алгоритм расчета влияния факторов на динамику прибыли предприятия

Факторы

Порядок расчета

Сумма, руб.

1. Изменение общего объема товарооборота в действующих ценах, в том числе за счет:

12385,86

1.1. ценового фактора

800,14

1.2. физического объема реализации

11585,13

2. Изменение уровня издержек обращения

-66616,65

2. Изменение прочих доходов

(1296-1389)

93

3. Совокупное влияние факторов на чистую прибыль предприятия

-54138,39

Перейти на страницу:
1 2

joomla template