Франчайзинг США и Европы

Итак, франчайзинг - локомотив американской экономики и одно из эффективных средств по выходу американской экономики из мирового экономического кризиса,»- так говорит о США Антон Диесперов ( публикация в FranchExpert)

Что касается Европы, то обратимся к следующим данным.

Широкое распространение франчайзинга - послевоенные годы XX века: 60-е - в Европе. Основное распространение франчайзинг получил в сфере услуг (рестораны быстрого обслуживания, услуги по поддержанию и ремонту домов, автомобилей и пр.)

В 1990 г. в 12-ти европейских странах было зарегистрировано 1,600франчайзинговых систем и 8500 франчайзи. Европейским лидером в этом секторе является Франция, где 10 % приходятся на данную систему.

Согласно статистическим данным, изданным в марте 1997, на Европейском салоне франчайзинга и торговли в Париже, в Европе действовали более чем 3,500франчайзинговых систем и 134,000 франчайзи, которые нанимали приблизительно 1 млн. работников. Товарооборот составлял 70 млрд. евро.

В настоящее время в Европе действует более 4,500 франчайзинговых систем и приблизительно 180,000 франчайзи, которые достигают общий объем продаж в размере более чем 150 млрд. долларов. Однако степень развития франчайзингового бизнеса в Европе намного ниже, чем в США, где его объем превысил 800 млрд. долларов в год.

Подведя итог надо отметить, что реальное развитее франчайзинга в Еврозоне было зарегистрировано только после того, как в США оно стало повсеместным.

Как уже было сказано, франчайзинг в мировой экономике уверенно стоит на рельсах и тащит многие страны из экономических проблем. Мировая практика доказала, что он - эффективнейший способ развития, хорошие инвестиции и несомненный успех.

Выделяя столь позитивные характеристики мирового уровня, мне хотелось бы обратиться к России, рассмотреть становление и развитие в переходной экономике.

Перейти на страницу:
1 2 

joomla template