Анализ сбалансированности бюджета

Наш депутатский корпус заинтересован в укреплении бюджета республики, местных бюджетов. В федеральный бюджет поступают полностью многие налоговые доходы республики. Это относится и к налогу на добычу нефти. Мы выходим с инициативой, чтобы в федеральный бюджет направлялось 95% этого налога, а 5% оставалось в республике, что составляет примерно три миллиарда рублей. Это достаточно неплохая сумма для пополнения республиканского бюджета. Вторая законодательная инициатива касается распоряжения неналоговыми доходами. К примеру, платежами за пользование природными ресурсами, которое зачастую сопряжено с загрязнением воздуха и воды в городских и сельских поселениях. Но именно они, эти поселения, часто вообще ничего не могут получить за использование природных ресурсов. Наша вторая инициатива направлена на укрепление местных бюджетов. Чтобы регионы получили право на отчисление на места тех 40% неналоговых поступлений, которые пока остаются на региональном уровне. Надеемся, что депутаты Государственной Думы поддержат наши законодательные инициативы. Римма Утяшева подчеркнула, что в реализации этих планов парламентарии республики рассчитывают на поддержку депутатов Госдумы от Башкортостана. бюджет источник дефицит профицит

Также Федеральной налоговой службой России за 1 квартал 2012 года проведен внутренний финансовый аудит девяти территориальных органов ФНС России.

По результатам проверок установлены нарушения в части: неэффективного использования средств федерального бюджета в сумме 118,3 тыс. руб.; несвоевременной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся на праве оперативного управления; несвоевременности списания форменного обмундирования и бланков строгой отчетности старого образца; ненадлежащего применения статей Классификации операций сектора государственного управления; несвоевременности расчетов с бюджетом, другими дебиторами и возмещения расходов арбитражным управляющим; порядка ведения бюджетного учета и кассовых операций; выявлены нарушения при организации размещения заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд ФНС России, представлении сведений об исполнении государственных контрактов в Реестр государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» и иные нарушения.

В целях усиления контроля за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации руководителям проверенных территориальных органов ФНС России направлены письма с указанием о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

В результате анализа сбалансированности бюджета, можно говорить следующее, что нет жесткого контроля доходов и расходов бюджета. На мой взгляд, не найдены пути эффективного использования и распределения доходов бюджета. Расходов бюджета больше чем доходов.

Для многих зарубежных стран принцип сбалансированности так же является одним из основных принципов построения бюджетной системы, как и в Российской Федерации.

В Российской Федерации в период 2008-2009 гг. дефицит федерального бюджета вырос с 4% до 5,9% к ВВП. Дефицит консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации в тот же период вырос с 0,13% до 0,85%. В условиях финансово-экономического кризиса наблюдалось снижение доходов (прежде всего от налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц), что не могло не повлечь увеличения дефицита бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Однако основная нагрузка по уровню дефицита легла на федеральный бюджет. Потери бюджетов субъектов Российской Федерации от сокращения налоговых доходов частично были восполнены за счет увеличения межбюджетных трансфертов. В 2009 г. из федерального бюджета было выделено 193,4 миллиарда рублей в форме дотаций на сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации.

На 1 января 2010 г. с дефицитом были исполнены бюджеты 62 субъектов Российской Федерации. Основными источниками финансирования дефицитов бюджетов субъектов являются: привлеченные кредиты банков и бюджетные кредиты. За 2009 г. субъектами Российской Федерации было получено кредитов от кредитных организаций в размере 304,6 млрд. руб., только в 9 субъектах отсутствовали данные кредиты. Бюджетные кредиты были предоставлены в размере 170 млрд. руб. и отсутствовали только в 3 субъектах Российской Федерации. Минимально для достижения сбалансированности субъектами Российской Федерации используется остаток средств на счетах, в том числе средств резервных фондов.

Исполнение бюджета Республики Башкортостана на 1 января 2011 года.

По данным Министерства финансов Республики Башкортостан всего по территории Республики Башкортостан (с учетом поступлений таможенных платежей) за 2010 год в бюджетную систему Российской Федерации собрано 295 205,5 млн. рублей, что превысило объем поступлений за 2009 год на 67 955,6 млн. рублей или на 29,9%.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

joomla template