Совершенствование законодательной базы

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

Ознакомление с системой налогообложения организацией малого бизнеса, сформированной в Налоговом кодексе в виде специальных налоговых режимов, показало, что эта система недостаточно полно учитывает особенности деятельности ИП.

Не полностью соответствуют установленные специальные режимы налогообложения и необходимым критериям формирования подобной системы. Принятое законодательство в части упрощенной системы налогообложения не отличаются простотой, и для его практического применения требуется привлечение специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения. Это связано с обязанностью налогоплательщиков вести бухгалтерский учет расходов, с наличием значительного отсылочного материала к другим главам Налогового кодекса.

Что касается плательщиков единого налога на вмененный доход, то здесь, несмотря на кажущуюся простоту ведения расчетных и кассовых операций, у некоторых из них возникает обязанность ведения в полном объеме бухгалтерского учета и отчетности. Речь, в частности, идет о тех организациях, которые занимаются многими видами деятельности, в том числе не подпадающими под систему единого налога на вмененный доход.

На налогоплательщиков возлагается, кроме того, обязанность вести налоговый учет по достаточно большому числу других налогов, которые они должны уплачивать помимо единого налога, установленного как одним, так и другим специальным режимом налогообложения.

Действие указанных специальных режимов налогообложения распространяется на ограниченное число ИП, занимающихся малым бизнесом. Положение о едином налоге на вмененный доход распространяется на весьма узкий круг сфер деятельности организации малого бизнеса.

По описанным выше причинам, а также в связи с ликвидацией такой формы уплаты налога, как патент, специальными налоговыми режимами не может воспользоваться достаточно большое число индивидуальных предпринимателей.

Введение единого сельскохозяйственного налога было призвано обеспечить повышение эффективности сельскохозяйственного производства, стимулируя сельских товаропроизводителей к рациональному использованию сельхозугодий.

Наличие серьезных ограничений для перехода на специальные режимы налогообложения, в целом благоприятные для малых предприятий в части снижения налоговой нагрузки, мешает решать для многих из них проблему чрезмерности гнета. Тем самым не полностью ликвидируется проблема теневой экономики в малом бизнесе, и малые предприятия, занятые в сфере материального производства, практически никакой финансовой поддержки со стороны государства не имеют.

По результатам проведенного анализа автором был выдвинут ряд предложений и корректировок в законодательную базу, внесение и реализация которых смогла бы по его мнению внести значительный вклад в сферу оптимизации налогообложения индивидуальных предпринимателей.

Заключение

В рамках данной работы, на основе анализа развития предпринимательства и механизма его налогообложения в условиях рыночной экономики России, сделана попытка обозначить проявившиеся реалии и тенденции, проблемы сегодняшнего дня и пути совершенствования налогообложения индивидуального предпринимательства.

В результате проведенного в выпускной квалификационной работе анализа можно сделать следующие выводы:

За прошедшие 10 лет малое предпринимательство постоянно сталкивается с множеством трудностей, которые заставляют его действовать сообразно складывающейся ситуацией и нередко вне правового поля, придумывать хитроумные схемы занижения налогов или вовсе ухода от их уплаты.

Субъекты малого предпринимательства являются стабильным источником налоговых поступлений, важнейшим способом преодоления дотационности местных бюджетов, малое предпринимательство является необходимым и неотъемлемым субъектом рынка.

Государством неоднократно применялись меры для развития малого бизнеса. Это отражается в ходе принятия в 1995г. Федерального закона «О государственной поддержке предпринимательства РФ» и в 1996г. Федерального закона «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малых предприятий». Однако, данные законы не проявили себя в полной мере и не обеспечили решения задач наиболее полного учета объектов обложения индивидуальных предпринимателей и малых предприятий. Очередным шагом для дальнейшего развития данного сектора рынка, а также логичным продолжением упрощенной системы налогообложения был закон «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» принятый Государственной думой в 1998г.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8

joomla template