Анализ себестоимости продукции

Себестоимость продукции - важнейший показатель экономической эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. Результаты анализа отразим в таблице 1.7

По данным таблицы 2.5 видно, что в анализируемом периоде рост товарной продукции в стоимостном выражении сопровождается увеличением затрат, при этом затраты в целом растут меньшими темпами, чем товарная продукция.

Таблица 2.5. Динамика затрат на рубль товарной продукции

Наименование показателей

Год 2009

Отклонения, +/ - 2010

Темп роста, %2011

2010-2009

2011-2010

2010-2009

2011-2010

Товарная продукция, тыс. руб.

72627

80504

88988

7877

8787

110,85

110,54

Себестоимость продукции, тыс. руб.

41344

50254

59470

8910

9216

121,55

118,34

Затраты на руб

0,56

0,62

0,67

0,06

0,05

110,71

108,06

В 2010 году себестоимость товарной продукции увеличилась с 41344 тыс. руб. до 50254 тыс. руб., рост составил 21,55%, при этом товарная продукция увеличилась на 22,53%, а затраты на рубль товарной продукции с 56 копеек до 62 копеек.

В 2011 году темпы роста себестоимости немного опередили темпы роста товарной продукции (на 7,8%), что привело к увеличению затрат на рубль товарной продукции на 5 копеек. Это свидетельствует о снижении эффективности работы предприятия.

На рост анализируемого показателя в 2011 году оказало влияние увеличение амортизации на 57,8% и прочих затрат в два раза. Это связано с внедрением нового оборудования на предприятии.

Несмотря на небольшой рост затрат на рублю товарной продукции анализ прибыли от продаж показал, что прибыль на рубль товарной продукции в динамике растет.

Для более глубокого анализа себестоимости продукции нужно провести анализ использования материальных ресурсов.

joomla template