Повышение эффективности бюджетных расходов
Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств заложен в ст.34 Бюджетного кодекса РФ. Поэтому в настоящей статье под эффективностью расходов бюджета понимается достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
В 2012 году завершается реализация программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
Следует отметить, что не все мероприятия, обозначенные программой, были проведены в срок. Так, программой администрации муниципального образования поставлена задача по переходу на программно-целевые принципы формирования бюджета, обеспечивающие прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования.
В рамках реализации данной задачи в районе началось формирование нормативной базы по переходу на "программный" бюджет. Утверждён порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ. В соответствии с данным порядком были составлены и утверждены ведомственные программы по образованию, культуре, молодежной политике, спорту.
В 2013 году все учреждения, структурные подразделения администрации района должны разработать муниципальные программы в разрезе подпрограмм, содержащих основные мероприятия. Каждая муниципальная программа должна содержать прогноз и описание конечных результатов, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
Финансовое обеспечение муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета района, а также привлекаемых средств краевого бюджета и внебюджетных источников.
Разработка проекта бюджета района на основе программно-целевого принципа бюджетного планирования будет осуществлена после внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство.
Долговая политика района
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета к возможным негативным последствиям.
Политика в области муниципального долга муниципального образования станет продолжением долговой политики, проводимой ранее, и будет направлена на:
· обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;
· исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
· гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
· привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
· планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него.