Анализ бюджета муниципального образования г. Екатеринбург

Ксоб и перед = 40 588 317 / 329 139 = 123,32

Коэффициент бюджетного покрытия:

Кб.п. = собственные доходы / общая сумма бюджетных доходов (2)

Кб.п. = 22 918 329 / 40 588 317 = 4,99

Коэффициент бюджетной задолженности:

Кб.з. = бюджетная задолженность / расходы бюджета (3)

Кб.з. = 205 972 / 27 234 857 = 0,0076

Степень финансовой устойчивости = 40 588 317 > 27 234 857, то есть Доходы > Расходов, тем самым можно сделать вывод, что бюджетная система муниципального города Екатеринбург за 2012г. имеет абсолютно устойчивое положение.

Если органы власти предусмотрели бы, о том что местные власти могут давать приказ коммунальной собственностью в пределах своей компетенции, фактически же разделение коммунальной собственности укрепило достаточно крупное число земли под правление различных органов областной или центральной власти. Это ограничило полномочия местных органов власти в приватизации земли и сооружений.

Нужно еще расширить перечень местных налогов и сборов. При этом нужно определить два предела каждого налога - минимальную и максимальную, чтобы дать возможность местным администрации дифференцировать некоторые ставки налогов. В связи с этим обладает смысл назначить непременные перечни налогов, которые обязаны быть введены на каждой территории. Вместе с тем, нужно расширить полномочия местных администрации по введению этих налогов. Следует дать им право введения на своей территории налогов, не предусмотренных Декретом о местных налогах и сборах.

Выводы и рекомендации

Местные бюджеты обеспечивают необходимыми денежными средствами финансирование мероприятий хозяйственного и культурного строительства, которое осуществляется органами государственной власти и управление на соответственной территории. Возрастает стимулирующая роль местных бюджетов в формировании областей промышленности и социально-культурного строительства. Через систему доходов и платежей к этим бюджетам реализовывается влияние на производство, ассортименты и качество продукции.

Анализ структуры доходов бюджета муниципального города Екатеринбург за 2012г. показал, что разница увеличения налоговых и неналоговых доходов составляет 653 681 тыс. руб. (103,61%), налогов на совокупный доход 17 386 тыс. руб. (101,39%), налогов на имущество 89 451 тыс. руб. (103,94 %), задолженность и перерасчеты по отменным налогам, сборам и иным обязательным платежам 245 тыс. руб. (105,64%), а вот отрицательная разница составила по следующим показателям: государственная пошлина 1 214 тыс. руб. (99,78%), штрафы, санкции, возмещение ущерба 17 134 тыс. руб. (96,78%).

Наиболее значимым вопросом для укрепления финансовой базы местного самоуправления и прежде всего прибыльной части местных бюджетов является четкое разграничение доходов и расходов между местными и государственным бюджетом РФ.

Также важным показателем, отображающим развитие города и региона является бюджет развития. На рисунке 2.2 изображено соотношение поступлений в бюджеты развития города Екатеринбурга в 2011 году и 2012 году. При этом видно, что основным источником поступления доходов в упомянутый бюджет Екатеринбурга являются поступления от продаж основного капитала, что в 2011 году и в 2012 году сохраняется тенденция высокому уровню продаж основного капитала Общий размер бюджета и эффективного использования, развития больше в 2012, чем в 2011 году.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

joomla template