Выбор стратегий развития продукции и их реализация на основе повышения деловой активности

В целях повышения деловой активности, стратегию МУП «Воркутинский хлебокомбинат» на ближайшие 2012-2017 годы можно сформулировать как активное развитие путем укрепления положения предприятия на рынке за счет совершенствования деятельности, расширения географии продаж и совершенствования процесса производительности товарной продукции.

Целью на 2012 год является рост выручки МУП «Воркутинский хлебокомбинат». Цель установлена с учетом влияния кризиса и усиления активности.

Выбор более подходящей стратегии развития зависит от того, какими возможностями располагает хлебокомбинат. На хлебокомбинатеесть оборудование, благодаря которому можно принять на вооружение стратегию в зависимости от того, сколь широкую номенклатуру товаров способно производить предприятие.

Достаточно эффективным вариантом будет воспользоваться попыткой достичь развития за счет организации выпуска новых товаров, которые оправдают спрос покупателей. Если же деятельность хлебокомбината в данный момент нацелена на выпуск конкретного ассортимента хлебобулочных изделий, доступных покупателям, то можно начать подготовку к другой стратегии, при этом идти по пути расширения своего ассортимента, сохраняя средний уровень цен качества, мы придем к стратегии, которая позволит хлебокомбинату резко увеличить и объемы реализации и сумму получаемой прибыли, при довольно умеренной рентабельности, т.е. не слишком высоком отношении прибыли к сумме вложенных в дело собственных и заемных средств.

Исходя из этого на текущий год рассмотрим следующие поставленные задачи :

заменить старое оборудование и вложить средства в открытие новой ленты для выпуска товарной продукции

расширить торговый ассортимент, который позлит повысить развитие деловой активности хлебокомбината на рынке хлебобулочных изделий;

рассмотреть новые сферы применения продукции для существующих потребителей.

Стратегия товара - это выбор, определение и дизайн товаров. Цель стратегии товара - это обеспечить конкурентное преимущество для товара. Функция производства должна обеспечить следующее:

· способности к управлению;

· технические навыки;

· финансовые ресурсы;

· человеческие ресурсы.

К первой группе стратегий относятся так называемые стратегии концентрированного роста. В нее попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и рынка и не затрагивают три других элемента.

Далее следуя этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Касаемо рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.

Типами стратегий первой группы являются следующие:

стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий. Возможны также попытки осуществления так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами;

стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;

стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.

Выбор продукции и решение по дизайну влияют на всю организацию. Стратегическое изменение товара может быть как долгим так и дорогим процессом. Переход от идеи к рынку может быть определяющим для успеха организации.

Важнейших из элементов теории маркетинга является понятие жизненного цикла товара и его основных стадий.

Стратегия товара - это неотъемлемая часть работы организации, что делает необходимым определить вид организационной структуры фирмы, производящей товар.

Необходимо также указать подразделение, которое занимается непосредственно определением стратегии разработки товара. Успех товара и конкурентное преимущество более вероятны с использованием команды разработки товара.

Различают 4 основных вида стратегий поведения предприятия:

. Стратегия концентрированного роста, когда усиливаются существующие позиции на рынке, стратегия развития рынка, или развития продукта.

. В стратегии интегрированного роста включены : стратегия обратной вертикальной интеграции и вперед идущей вертикальной интеграции.

. Стратегии диверсификационного роста - включают в себя стратегию центрированной или горизонтальной диверсификации.

. Стратегии сокращения включают в себя стратегию ликвидации, стратегию «сбора урожая», стратегию сокращения, стратегию сокращения расходов.

Из выше указанных стратегий к МУП «Воркутинский хлебокомбинат» принимается стратегия концентрированного роста. Рассмотрим ее более подробно.

Перейти на страницу:
1 2 3

joomla template