Управление прибылью организации

Анализ финансового состояния предприятия показал, что предприятие располагает достаточной производственно-технической базой для осуществления своей деятельности.

В ходе анализа был получен вывод о том, что предприятию необходимо разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Особенно следует уделить внимание поиску резервов увеличения суммы прибыли на предприятии.

Разберём возможность улучшения финансовой устойчивости данного предприятия. Динамика изменения выручки и себестоимости за последние два года представлены в Приложении 13.

Производственные мощности предприятия позволяют увеличить объем перевозок на 20 %, путем введения в действие дополнительных единиц подъездного состава.

Можно определить изменение прибыли в результате увеличения выручки анализируя изменение постоянных и переменных издержек.

Рассчитаем эффект операционного рычага по формуле

Он показывает как изменится прибыль в результате изменения выручки, отражает непропорциональное влияние на прибыль, постоянные и переменные издержки.

Таким образом при увеличении выручки на 1 %, прибыль увеличится на 10 %. Большое значение операционного рычага обусловлено незначительной долей постоянных затрат в общих затратах предприятия.

Определим как изменится прибыль при увеличении выручки реализации на 20 %.

* 10 = 200%

Получается что прибыль увеличится на 200 %, т.е. составит

883 785 * 2 = 3 767 570 рублей

Расчеты на сколько увеличится прибыль по железнодорожным перевозкам, за счет увеличения объемов на 20 %, представлены в Приложении 14. Цены и себестоимость оставим на уровне 2009 года.

По данным Приложения 14, мы наглядно видим, что за счет роста объемов железнодорожных перевозок, изменились только переменные затраты, постоянные остались на прежнем уровне, что позволило увеличить прибыль в сравнении с 2009 годом на 1 883 785 рублей.

Если проанализировать себестоимость железнодорожных перевозок по элементам затрат (приведены в таблице 3.1.), то можно увидеть, что наибольший удельный вес (47%) имеют материальные затраты (топливо).

Таблица 3.1 Затраты по ж/д перевозкам (себестоимость)

№ п./п.

Элементы затрат

2009 г.

сумма, руб

удельный вес, %

1.

Материальные затраты

47 665 849

47,0

2.

Заработная плата

27 179 676

26,8

3.

Отчисления ФОТ

9 228 920

9,0

4.

Амортизация ОФ

5 273 668

5,2

5.

Прочие затраты

12 068 587

12,0

6.

Полная себестоимость

101 416 700

100,0

Как известно в стоимость материалов, включаются затраты по транспортировке. Затраты по транспортировке топлива составляют 12% из общего объема материальных затрат

Топливо предприятию поставляется по железной дороге в цистернах, перевозка 1 тонны дизтоплива обходится предприятию в 1293 рублей (приведены в таблице 3.2.)

Перейти на страницу:
1 2 3

joomla template