Собирать информацию о состоянии дел клиентов предприятия

Оперативный контроллинг опирается на систему бюджетов, позволяющих руководителю заранее оценивать эффективность управленческих решений. Бюджетирование (разработка бюджетов) позволит не только определить плановые затраты каждого подразделения, но и оценить выполнение плана.

Бюджет - это план деятельности предприятия или подразделения в количественном выражении. Бюджеты охватывают все сферы финансово-хозяйственной деятельности предприятия: производство, реализацию продукции, деятельность вспомогательных подразделений, управление финансовыми потоками.

При создании должности специалиста по контроллингу на предприятии необходимо учитывать следующие основные требования:

. Специалист по контроллингу должен иметь возможность получать необходимую ему информацию из бухгалтерии, службы сбыта и службы материально-технического снабжения.

. Должен иметь возможность и полномочия организовать с помощью других экономических служб сбор дополнительной информации, требуемой ему для анализа и выводов, но не содержащейся в существующих финансовых документах.

. Специалист по контроллингу также должен иметь возможность внедрять новые процедуры сбора аналитической информации на постоянной основе; быстро доводить информацию до сведения высшего руководства предприятия; быть в некоторой степени независимым от бухгалтерской службы.

Создание должности специалиста по контроллингу играет важную роль. Им должен проводиться не только анализ хозяйственной деятельности предприятия и оценка текущего положения дел, но и выработка рекомендаций по улучшению экономической деятельности.

Таким образом, основными задачами специалиста по контроллингу на предприятии будет являться:

Постоянный контроль рациональности функционирования хозяйственных систем, контроль за выполнением планов и бюджетов, контроль за процессами производства и реализации продукции, а также своевременное выявление и использование текущих внутрипроизводственных резервов с целью обеспечения выполнения и перевыполнения плана;

Прогнозирование хозяйственной деятельности, научное обоснование перспективных планов, оценка ожидаемого выполнения плана.

Далее рассмотрим, какие средства нам необходимо вложить и какой результат мы получим, реализовав данные мероприятия.

. Выяснили, что для действенного управления дебиторской задолженность нам необходимо принять 1 работника. Его заработная плата будет составлять 6600 руб. и премия - 20 %.

Работнику будет выделен компьютер стоимостью 20 000 руб. и установлена специальная программа стоимостью 6500 руб.

Это мероприятие позволит сократить дебиторскую задолженность примерно на 50 %, т.е. на 139,4 тыс. руб. Эта часть дебиторской задолженности превратится в денежные средства, т.е. в выручку.

Сокращение потерь при предоставлении 1 % - ной скидки за предоплату - 90,6 тыс. руб., т.к. коэффициент падения покупательской способности составит = 1,0, то скрытых потерь от инфляции не будет.

. Для того, чтобы избавиться от излишних запасов, необходимо реализовать их оптовикам. В результате реализации запасов предприятие получит выручку в размере 553,3 тыс. руб., которая должна использоваться для покрытия затрат на реализацию предложенного комплекса мероприятий.

З. Для контроля за использованием прибыли и расходованием средств мы решили ввести должность специалиста по контроллингу. Специалисту будет доплачиваться 2000 руб. в мес. Премия - 20 % (400 руб.). Разовая стоимость компьютерной программы - 8200 руб.

Отразим расходы на проведение мероприятий и доходы в таблицах 24-25.

Таблица 24.

Затраты на проведение мероприятий, руб.

Виды затрат

За 1 мес.

Отчисления

Итого за 1 год

1. Заработная плата работника финансового отдела

6600

1100 (премия)

79200

2. Отчисления в пенсионный фонд: Страховые взносы 16% Накопительная часть 6% ФФОМС 5,1%

1280 480 408

 

15360 5760 4896

3. Затраты на компьютер

20000

3600 (НДС - 18 %)

23600

4. Затраты на специальную компьютерную программу

6500

-

6500

5. Доплата к заработной плате специалиста по контроллингу

2000

400 (премия)

28800

6. Единый социальный налог

712

-

8544

7. Затраты на программу по управлению затратами

8200

-

8200

ИТТОГО ЗАТРАТ

-

-

208316

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

joomla template