Финансовые прогнозы, их виды и сферы применения

Прогноз представляет собой предвидение, предсказание, основанное, прежде всего на некоторых сведениях определенных данных.

Человека всегда интересовало будущее. Собственно, любой вид знания рассматривается, как основа его адекватного понимания. Ожидание будущего для человека зачастую принимает форму прогноза, который выражается мысленно или письменно. История Древнего мира знает массу примеров, когда основной деятельностью людей были прогнозы.

Однако эти прогнозы несли в себе больше субъективного, чем объективного. И по своей сути они предсказывали будущие события, не имея под собой глубокого научного обоснования.

Современные прогнозы и планы отличаются от прошлых, прежде всего, методологией обоснования. Повышение уровня обоснования прогнозов свидетельствует о накопленном и используемом человечеством опыте научного подхода к разработке образа будущего. Творческое усвоение опыта - залог успеха в любой области деятельности. Если же рассматривать конкретно экономику, то результаты прогнозирования и планирования в различных сферах деятельности зависят, прежде всего, от правильного понимания законов и тенденций экономических и финансовых отношений, хорошего знания и учета условий функционирования конкретного субъекта хозяйствования и, наконец, от обоснованного отражения указанных выше двух составляющих в экономических расчетах.

Финансовое прогнозирование в различных формах присутствует на любом предприятии, т.к. организация коммерческой деятельности начинается с прогноза её результатов. Данные прогнозы могут быть как в виде предположений относительно будущих результатов, так и представлять собой подробный бизнес-план.

Опыт западных компаний показал, что коммерческие предприятия могут обладать значительными внутренними резервами экономического роста, и финансовое прогнозирование позволяет выявить и рационально использовать эти резервы. Зарубежные экономисты давно стали разрабатывать методики и подходы к финансовому прогнозированию. Данные методики касались не только прогноза собственных финансовых результатов, но и стратегии и политики компании на рынке сбыта.

Грамотное прогнозирование позволяло предприятиям выявлять тенденции развития рынка и. осуществляя свою деятельность в соответствии с данными тенденциями, занимать лидирующее положение на рынке и успешно развиваться, поэтому крупные компании затрачивают большие средства на проведение маркетинговых и научных исследований.

Актуальность данной работы заключается в том, что изучение финансового прогнозирования в настоящее время является важной составной частью профессиональной подготовки, как специалистов широкого профиля, так и экономистов, специализирующихся в финансовой и инвестиционной сферах деятельности. Также актуальность работы обусловлена тем, что в наше время руководители многих предприятий незаслуженно пренебрегают такой важной стороной деятельности фирмы. Прошло то время, когда, создав фирму «однодневку» можно было рассчитать на получение быстрой и легкой прибыли. Сейчас как никогда важно уметь и хотеть просчитывать все возможные изменения, происходящие под влиянием внешних и внутренних факторов. Мне кажется очень важным не только погоня за прибылью, но и увеличение стоимости фирмы, укрепление её деловой репутации.

Целью написания данной работы является изучение финансовых прогнозов, их видов и сферы их применения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить сущность и классификацию финансовых прогнозов

рассмотреть сферы применения финансовых прогнозов, т.е. виды систем прогнозирования.

финансовый бюджет прогноз

1. Теоретические основы построения финансовых прогнозов

    joomla template